В период с 1 по 30 ноября 2023 года в нашей школе прошли Всероссийские осенние Недели по финансовой грамотности 2023.
Цель – заинтересовать граждан темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний и рационализации поведения.
В рамках Недели сбережений в школе проведены классные часы, уроки по финансовой грамотности. Учащиеся 5-7 классов учились быть финансово грамотными, открыли небольшие секреты финансового благополучия семьи. В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: Зачем нужны деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?
Самые маленькие ФинЗОЖники выполняли задания по финансовой грамотности вместе с героями сериала «Простоквашино». Первоклассников познакомили о основами финансовой грамотности, ипользуя раскраски с заданиями, которые ребята смогли решить вместе с героями сериала «Простоквашино»!
Педагоги просматривали видео от финансовых экспертов в сообществе «Мои финансы»: видеолекции о том, как не попасть на уловки финансовых мошенников, «Кредиты: ищем выход из долгов», «Следуйте намеченному финансовому плану», «Инвестиционный экспресс. Не опоздайте» и т.д. . Возможность стать участниками ФинЗОЖФеста также получили родители обучающихся нашей школы.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральный уровень
Проект Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
Проект Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Региональный уровень
Приказ Депртамента образования Ярослаской области от 17.09.2021 года № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской облати в 2021-2022 году
План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования Администрации города Переславля-Залесского от 12.11.2021 года №908а/01-04 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Муниципальный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях городского округа город Переславль-Залесский, в 2021-2022 году
Школьный уровень
Формирование функциональной грамотности. Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников
Материалы для педагогов, родителей и обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности
Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»
Материалы по функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Зачем реализуется?
Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.
Когда реализуется?
С 2021 года по 2024 год.
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
- инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или
- нового знания, и/или
- эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.