Меню сайта

В период с 1 по 30 ноября 2023 года в нашей школе прошли Всероссийские осенние Недели по финансовой грамотности 2023.

Цель – заинтересовать граждан темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний и рационализации поведения.

В рамках Недели сбережений в школе проведены классные часы, уроки по финансовой грамотности. Учащиеся 5-7 классов учились быть финансово грамотными, открыли небольшие секреты финансового благополучия семьи. В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: Зачем нужны деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?

Самые маленькие  ФинЗОЖники  выполняли  задания  по финансовой грамотности  вместе с героями сериала «Простоквашино».  Первоклассников познакомили о основами финансовой грамотности, ипользуя раскраски с заданиями, которые ребята смогли решить вместе с героями сериала «Простоквашино»!

Педагоги  просматривали видео от финансовых экспертов в сообществе «Мои финансы»: видеолекции о том, как не попасть на уловки финансовых мошенников, «Кредиты: ищем выход из долгов», «Следуйте намеченному финансовому плану», «Инвестиционный экспресс. Не опоздайте»  и т.д. . Возможность стать участниками ФинЗОЖФеста также получили родители обучающихся нашей школы.

    


НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государсвенного образовательного стандарта основного общего образования»;

Проект Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

Проект Примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Региональный уровень

Приказ Депртамента образования Ярослаской области от 17.09.2021 года № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»(просмотр)"/

Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской облати в 2021-2022 году(просмотр)"/

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год 


Муниципальный уровень

Приказ Управления образования Администрации города Переславля-Залесского от 12.11.2021 года №908а/01-04 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Муниципальный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях городского округа город Переславль-Залесский, в 2021-2022 году


Школьный уровень

Приказ №3 от 17 января 2022 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Купанская СШ на 2021-2022 учебный год"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Купанская СШ на 2021-2022 учебный год


Ресурсы ГОУ ЯО "ИРО"

Формирование функциональной грамотности. Подробнее о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Материалы для педагогов, родителей и обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности

Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности»

Материалы по функциональной грамотности

Открытый банк заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7-9 классов

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности


Зачем реализуется?

Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

Когда реализуется?

С 2021 года по 2024 год.

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение

  • инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или
  • нового знания, и/или
  • эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное
    взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.